Школа Пегас-2018 в самом разгаре! Третий день образовательной программы  подарил студентам заряд энтузиазма и творческого позитива,  студенты   тщательно спланировали свои проекты, получили  важные советы по маркетингу и бизнесу, а кульминацией дня стал подарок от пиццерии «Додо Пицца» в виде дегустации их лучшего продукта.

Мастер-класс на иностранном языке провёл преподаватель университета прикладных наук Ханзе Бауке Феенстра. Он рассказал студентам как грамотно следует вести денежные расходы и об искусстве переговоров с потенциальными инвесторами, это был позитивный мастер-класс с опросами и викторинами для участников.  Как считает Феенстра, если я вижу, что студенты не в тонусе или не до конца настроены на то, чтобы меня слушать, моя задача номер один — повысить их тонус: или пошутить, или дать им разговориться по актуальной теме в самом начале мастер-класса. Это очень важно для преподавателя — сохранять позитив, особенно в общении со студентами и школьниками, у них должно быть положительное впечатление о своём наставнике».

Затем студенты учились планированию проектов,  обсуждали  с экспертами план и ход работы своих проектов.

Тренер-консультант в области менеджмента и маркетинга Дарья Матвеева провела для  участников мастер-класс по формированию ценностного предложения. По её словам, если кто-то хочет вообще заниматься продажами, ему необходимо усвоить правило «убеждения в необходимости»: «По большому счёту, каждый товар можно подать так, чтобы потенциальные покупатели убедились в его необходимости. И здесь правило номер один — вы должны знать продаваемый вами товар лучше, чем кто-либо другой».

На  мастер-классе от генерального директора филиала АО «Россельхозбанк» в Белгородской области Андрея Киселёва ребята узнали, о тенденциях современной промышленности и специфике торговли в сельскохозйственной отрасли.  Как подметил Киселёв, его задачей было донести до студентов, что даже не самые крупные компании могут играть ключевую роль в системе маркетинга. К примеру,  «Россельхозбанк» не является крупнейшим банком на территории Российской Федерации и Белгородской области,  «однако мы являемся неотъемлемой частью банковской системы по всей стране, поскольку специализируемся на поддержании малого бизнеса в области сельского хозяйства, а это — один из ключевых годовых доходов как для страны, так и для предпринимателей. То же самое я хотел донести до студентов: даже если они не обладают большим стартовым капиталом, направление бизнеса, которое они выберут, может сыграть ключевую роль в их становлении как предпринимателей».

По окончании мастер-класса команды разделились по интересам: и приняли участие в тренингах  под руководством экспертов: тренинг по личной эффективности провела Елена Болховитина, по формировании ценности продукта — Дарья Матвеева, по нетворкингу — Александр Стома и Анастасия Плахина, по построению бизнес-модели проекта — Роман Ободец.

После тренинга участников ждал «вкусный мастер-класс» от пиццерии «ДОДО-пицца» с дегустацией пиццы «Пепперони».  Маркетолог «ДОДО-пицца» Анастасия Крымова рассказала участникам о своём личном опыте работы.  Своими впечатлениями от мастер-класса поделилась студентка Института управления НИУ «БелГУ» Людмила Мойкина: «Мне было очень интересно узнать секреты этого бизнеса, о том, как открыть свою пиццерию в правильной точке, и чтобы она потом приносила хорошую прибыль. Кстати пицца была превосходная и очень вкусная! Спасибо ДОДО!».

Завершился третий день школы Пегас-2018 индивидуальными консультациями. Каждый студент смог пообщаться с  экспертами и обсудить свой проект.

Совсем скоро участникам нужно будет проявить все полученные знания для достижения наилучших результатов. Впереди решающие дни и всё самое интересное!

 

Анис Якубов.

Нежеголь, Шебекинский район, Белгородская область

Фото Анис Якубов, Андрей Кумаргей